(12+) Мошенники звонят с номеров принадлежащих банкам

         В 2020 году участились случаи совершения мошеннических действий в отношении жителей Кармаскалинского района. Зачастую жертвами мошеннических действий становятся невнимательные доверчивые граждане, которые доверяя незнакомым лицам передают им свои честно заработанные денежные средства лично либо посредством электронных переводов.

         Анализируя совершенные мошенничества в отношении граждан, проживающих в нашем районе можно выделить такие примеры:

  • В январе 2020 года жительнице д. Сарт-Наурузово гр. «Р» поступили телефонные звонки с абонентских номеров 84991131170, 84991136123, 84991134131, 84991138108 в ходе разговора представились сотрудниками службы безопасности «Альфа-Банка» и сообщили что с принадлежащей ей банковской карты неизвестные лица сняли денежные средства в сумме 9100 рублей и для предотвращения хищения денежных средств необходимо назвать кодовое слово. Потерпевшая поверив неизвестному лицу сообщила кодовое слово. После чего гр. «Р» заподозрив что в отношении нее совершается мошенничество в связи с тем, что ранее была уведомлена участковым уполномоченным полиции о таком виде мошеннических действий, через телефон своего супруга проверила, через мобильное приложение счет своей банковской карты «Альфа-Банк» и удостоверилась что действительно с ее счета переведены денежные средства в сумме 9100 рублей в связи с чем поверила неизвестным лицам и назвала все коды и пароли от своей банковской карты. В результате чего с банковской карты гр. «Р» были похищены денежные средства в общей сумме 45700 рублей, кроме того на нее злоумышленниками дистанционно оформлен кредит на сумму 250000 рублей.

 

  • В феврале 2020 жителю с. Кармаскалы гр. «С» поступил телефонный звонок с абонентского номера 84954983488 в ходе разговора неизвестный мужчина представился по фамилии «Лебедев» и сообщил что является сотрудником службы безопасности «Хоум кредит банка» и что ему необходимо обезопасить банковскую карту гр. «С» для того чтобы посторонние лица не смогли снять денежные средства. В результате гр. «С» поверив неустановленному лицу перевел денежные средства в сумме 73990 рублей злоумышленнику.

 

  • В феврале 2020 жительнице с. Кармаскалы гр. «К» поступили телефонные звонки с абонентских номеров 89032085396, 84959685889 и в ходе разговора обманным путем завладели персональными данными банковской карты ПАО «Сбербанк России» в результате чего на потерпевшую дистанционно оформили кредит на сумму 226 000 рублей.

 

         Охотники до чужих денег «подменяют» номера телефонов банков и под видом сотрудников банка звонят клиентам банков и под различным предлогом узнают у клиентов номера и пароли банковских карт. Граждане увидев, что им звонят с номера банка сообщают номера карт, одноразовые пароли и коды доступа. Звонок из «банка» заставляет людей забыть элементарные правила безопасности.

         Нередко бывают случаи что злоумышленники представляются сотрудниками по решениям финансовых операций и не зная какой банк Вас обслуживает задают вопросы направленные на получение информации. После этого путем «подмены» номера могут позвонить на ваш телефон с номера телефона банка который Вас обслуживает и продолжить свои преступные действия. 

         Помимо этого злоумышленник «подменяет» номер жертвы и уже от ее имени звонит в банк, сообщая оператору поддержки банка те сведения, которые они параллельно с этим узнают у нее. Иными словами мошенник служит связующим звеном между банком и жертвой, благодаря чему получает конфиденциальные сведения, достаточные для того, чтобы совершить переводы с чужого счета.

         Для предотвращения данного вида мошенничества в случае когда вам звонят с банка рекомендуем при разговоре по телефону с сотрудниками банков:

– не разглашать свои персональные данные;

– не сообщать номер банковской карты, номера счета;

– не сообщать PIN коды банковских карт;

– не сообщать код CVV (код на оборотной стороне банковской карты);

– ни под каким предлогом не называть одноразовые пароли которые поступили на Ваш телефон СМС-сообщением;

– во время разговора с сотрудником банка по телефону не открывать СМС-сообщения поступившие на телефон.

         При дистанционном обслуживании клиентов реальным операционным работникам банков такие сведения не нужны.    

 

         Советуем Вам при поступлении звонков где лица представляются сотрудниками банка прервать разговор и самим перезвонить в банк по номеру горячей линии указанному на банковской карте, а лучше самим сходить в банк и выяснить обстоятельства случившегося и задать интересующие вопросы «реальным» сотрудникам банка.

 

         По данным заявлениям возбуждены уголовные дела, проведен весь комплекс мероприятий направленных на установление лиц причастных к совершению указанных преступлений, однако в связи с тем, что мошенники при подготовке к преступлениям приобретают сим-карты зарегистрированные на лиц ведущих антисоциальный образ жизни, создают фейковые страницы в сети Интернет которые после совершенного преступления удаляют, создают электронные почты на вымышленные имена, в большинстве случаев установить их и привлечь к уголовной ответственности не представляется возможным.

Дата публикации: 28.02.2020.
Просмотры: 336